Права потребителя при покупке некачественного товара

Вопрос. На что имеет право потребитель, купивший некачественный товар?

Ответ. Всем известно о праве на гарантийный ремонт в течение гарантийного срока при покупке некачественного товара. Однако, на самом деле, права потребителя в этом вопросе гораздо шире.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в течение всего гарантийного срока при обнаружении в товаре недостатков также имеет право:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Сроки предъявления вышеуказанных требований определены в российском законодательстве.
Из этого правила имеются и исключения. Существуют технически сложные товары, список которых утверждается Правительством РФ (автомобили, компьютеры, стиральные машины и т. п.). В отношении данных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
• нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Опубликовано